Краткие учебные и методические материалы по курсу Электронный бизнес, прочитанному в 2015-2016 годах Катаевым А.В. в ИУЭС ЮФУ.
Курс «Электронный бизнес» ориентирован на формирование у студента комплекса знаний по основам организации и ведения электронного бизнеса, включая изучения технологий интернет-маркетинга, рекламы, электронной коммерции и др.
Оглавление
1. Электронный бизнес и электронная коммерция: основные понятия
2. Интернет-маркетинг. Императивы маркетинга.
3. Маркетинг. Принципы маркетинга.
4. Маркетинг. Маркетинговое предложение (комплекс маркетинга).
5. Маркетинговые исследования. Этапы и процедуры.
6. Маркетинговые исследования. Источники информации и методы ее получения.
7. Объем рынка и его оценка.
8. Стратегия продвижения в интернете: цели и каналы продвижения.
9. Комплексное продвижение сайта в интернете: этапы и мероприятия.
10. Медийная (баннерная) реклама и модели оплаты за результат
11. Landing Page (посадочные страницы сайта).
12. Поисковый маркетинг (поисковое продвижение сайта).
13. Семантическое ядро сайта и методы его составления.
14. Биржи копирайтинга.
15. Базовый SEO-аудит сайта.
16. Ссылочное продвижение сайта: способы получения ссылок на продвигаемый ресурс.
17. Технологии интернет-рекламы: RTB и др.
18. Партнерские программы интернет-магазинов и их агрегаторы.
19. Увеличение конверсии: CRO и оптимизация целевых страниц.
20. Маркетинг и продвижение в социальных сетях (SMO и SMM).
21. Модели монетизации интернет-проектов
22. Оценка эффективности рекламных кампаний в интернете: постклик-анализ, конверсия и ROI.
Полезные источники:
- Вирин Ю.Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. М.: Изд-во «Эксмо», 2010. – 224 с.
- Гроховский Л., Севостьянов И., Иванов Д., Фиронов Ф. Продвижение порталов и интернет-магазинов. СПб.: Питер, 2014. – 224 с.
- Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. М.: Изд-во «Альпина Паблишер», 2014. – 358 с.
- Заррелла Д. Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014. – 192 с.
- Катаев А.В. Поисковое продвижение сайта, 2015. — http://kataev.ru/700/
- Одден Л. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 384 с.
- Пискунова Н., Горбачев М., Веселов А. Интернет-маркетинг и продажи. Как заставить сайт продавать. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2014. – 224 с.