Бесплатные ссылки на сайт

Сейчас много рассуждают на тему вреда и пользы ссылок с других сайтов на ваш ресурс (корпоративный сайт, блог, интернет-магазин и т.п.). Следует заметить, что без ссылок на ваш сайт с нужными вам текстами ссылок вывести сайт в первую десятку результатов поисковых систем по конкретному запросу в конкурентных тематиках практически нереально.

Хотя есть спорные утверждения, что этого можно достичь в Яндексе за счет поведенческих факторов. А вот покупать ссылки или получить их «бесплатно» — это уже другой вопрос. Причем работы для получения «бесплатных» и «естественных» ссылок могут стоить дороже, чем покупка ссылок.

Основные способы получения ссылок на сайт:
1. Естественные ссылки.
Владельцы других ресурсов, веб-мастера, участники форумов и т.п. могут рекомендовать ваш сайт на страницах других ресурсов, цитировать, проставляя ссылки на ваш сайт и его материалы. Такие ссылки считаются естественными и самыми «правильными» с точки зрения поисковых систем.

2. Обмен ссылками (прямой и не прямой).
Обмен ссылками означает, что вы размещаете на своем сайте ссылку на сайт партнера (владельца другого сайта), а он в свою очередь, прописывает ссылку на ваш сайт на одном из своих сайтов. Прямой обмен — когда два сайта ссылаются друг на друга, а при перекрестном обмене (не прямой обмен) избегают прямой перелинковки двух сайтов (например, у вас есть один сайт, а у партнера — два сайта, вы проставляете ссылку на первый сайт партнера, а он проставляет ссылку на вас со второго сайта). Можно организовать обмен статьями и другими материалами с размещенными в них нужными ссылками.

3. Покупка ссылок и статей.
Ссылки и статьи вы можете купить через специальные биржы, а также напрямую на интересующих вас сайтах (если продаются).

4. Комментирование материалов в dofollow блогах, форумах, новостях, статьях и др. Dofollow блоги (форумы, новостные сайты и др.) — это сайты, у которых ссылки в комментариях к материалам открыты для индексирования и учета поисковыми системами. К сожалению, на многих блогах (форумах, новостных сайтах и др.) разместить ссылку с произвольным (нужным) анкором не получится, а будет ссылка только с вашим именем или url’ом. Однако нарастить «вес» вашего сайта (страницы) таким образом вполне реально.

5. Регистрация в каталогах.
Каталоги – это сайты для сбора и публикации структурированной информации о ресурсах (сайтах, страницах, предприятиях, организациях). Каталоги имеют формы подачи заявок на размещение вашей информации в них. Существует масса сервисов и программ для автоматизации процесса подачи заявок в большое количество каталогов….

6. Получение ссылок из социальных сетей, сервис социальных закладок и т.п.

Наибольший долгосрочный и стабильный эффект для внешней поисковой оптимизации дает размещение качественных статей (более 1000 знаков, уникальный для поисковиков текст) «на всегда» с небольшим количеством нужных ссылок. Статьи могут быть и рекламными, и обзорными, и научными, и методическими, и новостными… Не столь важно.

Организовать размещение статей можно как путем обмена (лучше не прямой обмен), так и за плату (включая, размещение через биржи http://miralinks.ru/, http://googetlinks.net/ и др.), а можно разместить бесплатно и без обмена.

Статья должна быть уникальная, которая ранее не размещалась на других сайтах. Уникальность имеется в виду с точки зрения поисковых систем. Одна уникальная статья размещается на один сайт.   Можно «уникализировать» ранее написанную и размещенную где-то статью с помощью специальных программ и сервисов для «размножения» либо в ручную.

Желательно ограничиться тремя ссылками в материале (в одной html-странице). Ссылки могут быть, например, не по тексту статьи, а только в подписи или в использованных источниках. Хорошо, если ссылки логически нельзя убрать из текста материала. Это может дать положительный эффект в будущем при копирование ваших материалов другими ресурсами.  Например, статья называется «Как получить бесплатные ссылки?» и в статье есть обзор сайтов с возможностью получения бесплатных ссылок. К примеру: «Для сайта netprava.ru на одноименной странице сервиса  prlog.ru формируются  ссылки на другие сайты, ссылающиеся на упомянутый сайт. Если, же вам требуется, к примеру, получить обратные ссылки на сайт proftests.ru с этого сервиса и других подобных, тогда можно сформировать такой url — http://prlog.ru/backlink/proftests.ru». Без ссылок или даже просто написанных адресов статья будет уже не та.

Список использованных источников:
Катаев А.В. О пользе ссылок на продвигаемый сайт