Катаев А. В. и др. Интернет-маркетинг, 2017

В пособии рассмотрены базовые вопросы маркетинга, маркетинговых исследований, формирования маркетингового предложения и продвижения бизнеса в интернете.

Особое внимание уделено практическим методам и инструментам разработки посадочных страниц и поисковой оптимизации сайта, проведения рекламных кампаний и продвижения в социальных сетях.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям «Бизнес-информатика», «Менеджмент», «Экономика» и пр.

Библиографическая ссылка:
Катаев А. В., Катаева Т.М. Интернет-маркетинг: учебное пособие / А. В. Катаев, Т.М. Катаева. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 170 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Основы маркетинга
1.1. Маркетинг как философия бизнеса и вид деятельности
1.2. Комплекс маркетинга
1.3. Сегментирование рынка и портрет потребителя
Контрольные вопросы к главе «Основы маркетинга»
Практические задания к главе «Основы маркетинга»

Глава 2. Маркетинговые исследования в интернете и веб-аналитика
2.1. Маркетинговые исследования: цели, задачи и направления исследований
2.2. Объем рынка и его оценка
2.3. Системы веб-аналитики
2.4. Составление семантического ядра и анализ поисковых запросов
Контрольные вопросы к главе «Маркетинговые исследования в интернете и веб-аналитика»
Практические задания к главе «Маркетинговые исследования в интернете и веб-аналитика»

Глава 3. Коммуникационные стратегии интернет-маркетинга
3.1. Маркетинговые коммуникации и продвижение товаров и услуг
3.2. Разработка стратегии интернет-продвижения
Контрольные вопросы к главе «Коммуникационные стратегии интернет-маркетинга»
Практические задания к главе «Коммуникационные стратегии интернет-маркетинга»

Глава 4. Сайт и посадочная страница
4.1. Основы разработки сайтов
4.2. Коммерциализация сайтов и ключевые показатели эффективности
4.3. Партнерские программы коммерческих сайтов и их агрегаторы
4.4. Посадочная страница (landing page) коммерческого сайта
4.5. Комплексное продвижение коммерческого сайта в интернете
Контрольные вопросы к главе «Сайт и посадочная страница»
Практические задания к главе «Сайт и посадочная страница»

Глава 5. Интернет-реклама
5.1. Медийная (баннерная) реклама
5.2. RTB-технология интернет-рекламы
5.3. Контекстная реклама
Контрольные вопросы к главе «Интернет-реклама»
Практические задания к главе «Интернет-реклама»

Глава 6. Поисковое продвижение сайта
6.1. Способы привлечения посетителей из поисковых систем
6.2. SEO-аудит сайта
Контрольные вопросы к главе «Поисковое продвижение сайта»
Практические задания к главе «Поисковое продвижение сайта»

Глава 7. Продвижение в социальных сетях: SMM и SMO
7.1. Продвижение бренда с помощью SMM
7.2. Обзор популярных социальных сетей
7.3. Social Media Optimization (SMO)
Контрольные вопросы к главе «Продвижение в социальных сетях: SMM и SMO»
Практические задания к главе «Продвижение в социальных сетях: SMM и SMO»

Глава 8. Оценка эффективности интернет-маркетинга
8.1. Постклик-анализ
8.2. Оценка показателей ROI и CQI
8.3. Действия по результатам оценки эффективности
Контрольные вопросы к главе «Оценка эффективности интернет-маркетинга»
Практические задания к главе «Оценка эффективности интернет-маркетинга»

Приложение 1. Пример портретов клиентов гостиницы

Приложение 2. Примеры портретов заказчиков метизов производственного назначения

Список литературы

1.  Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров [Текст] / М. В. Акулич. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 352 с.

2.  Алесинская, Т. В. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / Т. В. Алесинская, Л. Н. Дейнека, А. Н. Проклин, Л. В. Фоменко, В. Е. Ланкин, А. В. Катаев, В. Г. Орлова, М. Г. Подопригора, Е. В. Рудикова, Т. В. Седова, В. Д. Сербин, Е. Н. Серафимович, Е. Н. Скаженик, Л. В. Шаронина; под общей редакцией В. Е. Ланкина. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 241 с.

3.  Ашманов, И. С. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах [Текст] / И.С. Ашманов, А.А. Иванов. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 464 с.

4.  Бабаев, А. Создание сайтов [Текст] / А. Бабаев, Н. Евдокимов, М. Боде. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 304 с.

5.  Вирин, Ю. Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов [Текст] / Ю. Ф. Вирин. – Москва: Изд-во «Эксмо», 2010. – 224 с.

6.  Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология [Текст] / Е. П. Голубков. – Москва: Финпресс, 1998.

7.  Гольдштейн, Г. Я. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов [Текст] / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 107 с.

8.  Докучалов, А. В. Современные технологии продаж через поисковые системы [Текст] / А. В. Докучалов // Интернет-маркетинг. – 2015. – №2.

9.  Захаров, А. В. Инфокоммуникационное пространство: специфика проявления социально-экономических процессов: монография [Текст] / А.В. Захаров, С.В. Романчин, И.В. Скоблякова и др.; под ред. В.Т. Смирнова. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», НП МСРО «Содействие», ПФ «Картуш». – 2013. – 227 с.

10.  Капон, Н. Управление маркетингом [Текст] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 832 с.

11.  Катаев, А. В. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса [Текст] / А. В. Катаев, Н. А. Кринчиян // Альманах современной науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 83–85.

12.  Катаев, А. В. Межорганизационные сетевые структуры: проблемы организации и управления [Текст] / А. В. Катаев, Т. М. Катаева // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. – № 7–1 (19). – С. 141–145.

13.  Катаев, А. В. Управление проектами на базе динамической сети партнеров: монография [Текст] / А. В. Катаев, Т. М. Катаева. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 125 с.

14.  Коженко, Я. В. Современные тренды инновационного развития экономики: коллективная монография [Текст] / Я. В. Коженко, А. В. Катаев, Т. М. Катаева, Н. В. Лихолетова, Е. Л. Макарова, Л. В. Шаронина; под ред. Я.В. Коженко. – Уфа: «ОМЕГА САЙНС», 2016. – 109 с.

15.  Кожушко, О. А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учебное пособие [Текст] / О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. – Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. – 327 с.

16.  Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс [Текст] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 480 с.

17.  Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс. – Москва: Вильямс, 2012. – 752 с.

18.  Кринчиян, Н. А. Алгоритм SMM-ориентированного продвижения бренда в социальной интернет-платформе «ВКонтакте» [Текст] / Н. А. Кринчиян, А. В. Катаев // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6. – С. 29.

19.  Шеррингтон, М. Незримые ценности бренда [Текст]. – Москва: Изд-во «Вершина», 2006. – 304 с.

20.  Калужский, М. Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка [Текст] / М. Л. Калужский. – Москва: Экономика, 2014. – 328 с.

21.  Одден, Л. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему [Текст] / Л. Одден. – Москва: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 384 с.

22.  Пискунова, Н. Интернет-маркетинг и продажи. Как заставить сайт продавать [Текст] / Н. Пискунова, М. Горбачев, А. Веселов– Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2014. – 224 с.

23.  Смирнов, С. Н. Электронный бизнес [Текст] / С. Н. Смирнов. – Москва: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003. – 240 с.

24.  Соловьев, Д. Интернет-магазин без правил [Текст] / Д. Соловьев, А. Писарев. – Санкт-Петербург: Из-во Питер, 2013.

25.  Фон Штернберг, Е. А. Интернет-маркетинг. Практические рекомендации по анализу эффективности [Текст] / Е. А. фон Штернберг // Интернет-маркетинг. – 2010. – №2.