Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства

Рассмотрены интегративные процессы взаимодействия инструментариев маркетинга, логистики и бенчмаркинга, которые представляют собой перспективные основы теории, методологии и методики управления предпринимательством на всех иерархических уровнях рыночной экономики. Из основных функций логистики выделяется маркетинговая логистика, которая охватывает потоки, характеризующие пространственное, временное и количественное движение конкурентоспособной продукции фирмы от ее изготовления до конечного потребителя. Приводятся практические рекомендации по организации контроллинга в системе сбыта. Предлагается использовать принципы бенчмаркинга при организации исследования внутренней и внешней среды фирмы.
Динамика рыночных отношений оказывает влияние на эволюцию маркетинга как философии и инструментария всякого бизнеса. Практика показывает, что классическое определение маркетинга, включающее известные 4 P (Product, Price, Place, Promotion), становится недостаточным, так как не затрагивает процесс взаимодействия всех субъектов рыночной системы. Поэтому при подготовке экономистов-маркетологов в учебный план специальности «Маркетинг» включены новые дисциплины, такие как «Маркетинговые коммуникации», «Бенчмаркинг», «Модели поведения потребителей», «Промышленный маркетинг» и другие, которые создают основу новой теории, методологии и методики маркетинга взаимодействия. Маркетинг взаимодействия базируется на непрерывном общении, сотрудничестве всех субъектов маркетинговой сети. При этом, кроме известного маркетинга-микс используется перспективная концепция маркетинга, ориентированная на эффективный процесс взаимодействия партнеров и на непрерывный континиум предпринимательства, а не «на сделку за раз».

Рецензенты:
Академик, д-р экон. наук, первый вице-президент Российской академии предпринимательства Балабанов В.С.
Д-р экон. наук, профессор, зав кафедрой коммерческой логистики и организации оптовой торговли СПбУЭФ Новиков О.А.

Источник: Marketing.Spb.Ru: Энциклопедия маркетинга.
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)

Оглавление

Глава I. Концепция и инструментарий маркетинга в системе эффективного предпринимательства
Глава II. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства
Глава III. Контроллинг сбыта в системе управления предпринимательством
Глава IV. Бенчмаркинг как функция предпринимательской деятельности

Литература

1. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» //Экономика и жизнь.-1991, -? 4, -с. 15-17.
2. Экономика и бизнес / Под ред. В.Д.Камаева.-М. : Изд-во МГТУ, 1993. -464 с.
3. Крупанин А.А. Основы предпринимательства. -М. : Изд-во МГТУ, 1993. -177 с.
4. Яковлев В.М. Конструктивное предпринимательство. -М. : ТРИЛ, 1994. -232 с.
5. Радаев В.В. Экономическая функция и психологический аспект предпринимательства // РЭНС, 1995, ?11. -с. 90.
6. Пшеничникова С.Н. Модели предпринимательского поведения и механизм их реализации. Автореф. диссертации на соискание уч.степени канд. экон. наук. Спб. -1996. -СПбУЭиФ.
7. Дракер П. Рынок: как выйти в лидеры. -М. 1992. с. 77.
8. Пилдиг Д. Путь к покупателю. -М. : «Прогресс», 1991. -с.85.
9. Cateora P.R. International marketing. -Irwin, Boston. 1990.
10. Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. -«Lexingston Books», 1990.
11. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. -Л.: ЛОПВНТОЭ, 1990.
12. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства. Учебное пособие. Л.: ЛФЭИ, 1991.
13. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия — перспективная концепция сервисного предпринимательства. В кн.: Маркетинг и предпринимательство.- Ученые записки факультета коммерции.- СПб.:Изд-во СПбУЭиФ, 1995. -328 с.
14. Багиев Г.Л.,Аренков И.А. Основы современного маркетинга. Учебно-наглядное пособие.- СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1995. -116 с.
15. Багиев Г.Л.,Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований. Учебное пособие.- Спб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1996. -94 с.
16. Багиев Г.Л., Красикова Н.И. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга.- СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1994.- 86 с.
17. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышова З.А. Маркетинг и культура предпринимательства.- Спб.: Изд-во СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1995. -116 с.
18. Багиев Г.Л.,Назим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг.- СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1994. -40 с.
19. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы.- СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1995. -147 с.
20. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика. Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1995. -111 с.
21. Семененко А.И. Предпринимательская логистика.- СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1994. -Часть I- 124 с.;Часть II- 175 с.
22. Camp R.C. Benchmarking. The Search for Industry Best Practices That Lead to Superior Performance, ASQC Industry Press, Milwaukee, Wisconsin, 1989.
23. Bauer P. Какой сервис имеет смысл? Бенчмаркинг в логистике. 1993.
24. Reves G., Pfleger E. Мировой класс в качестве стандарта — как подняться к вершинам с помощью бенчмаркинга. 1993.
25. Shetty Y.K. Cтавя высокую цель: конкурентный бенчмаркинг для наилучшего функционирования. 1993.
26. Venetucci R.Бенчмаркинг: проверка реальностью стратегии и целей работы. 1993.
27. Krokowski W. Сравнение с лучшими в мире конкурентами. Бенчмаркинг в управлении снабжением. 1993.
28. Bruckhardt W. Цикл ключевых вопросов о бенчмаркинге: новаторское и компетентное создание ценности. 1993.
29. Furey T.R. Бенчмаркинг: ключ к созданию конкурентного преймущества на этапе зрелости рынка. 1987.
30. Ohinata Y. Бенчмаркинг: японский опыт. 1985.
31. Ballon R. Business Logistic Managment.- Englewood Cliffs, 1985.
32. Ihde G.B. Логистика сбыта товаров, Штудгарт, Нью-Йорк, 1978.
33. Пфоль Х.К. Системы логистики. 3-е издание, Берлин, 1988.
34. Shapiro R.D., Heskett J.L. Logistics Strategy. Cfses and Concepts. St.-Paul, 1985.
35. Дельфманн В. Интегрирование маркетинга и логистики. В кн: Ежегодник логистики.- Дюссельдорф, 1990.
36. G. Leidig, H.-J. Kreim. Au? ensta nde erfolgreich reduzieren, in: Informationen Betriebswirtschaft, IV/1994, Hrsg.: Bundesverband Druck E.V., Wiesbaden, 1994.
37. G. Leidig, H.-J. Kreim. Fru herkennung von Insolvenzgefahren bei Gescha ftspartnern, in: Informationen Betriebswirtschaft I/1996, Hsrg.: Bundesverband Druck E.V., Wiesbaden, 1996.
38. B.H. Meyer, H.C. Pu tz ( Hsrg. ) Forderungsmanagement im Unternehmen, Bonn, 1995.
39. G. Leidig Dominante Werbung. Ziele, Wirkunden, rechtiche Gestaltung, Frankfurt/M. — Bern — Cirencester/ U.K., 1979.
40. G. Leidig Benchmarking — Lernen von den Besten. Leistung und Qualina t steigern, in: Informationen Betriebswirtschaft I/1995, Hsrg.: Bundesverband Druck E.V., Wiesbaden, 1995.
41. G. Leidig O kologisches Benchmarking am Beispiel der Abfallwirtshaft in Druckbetrieben, in: Controlling 1995, H. 6, S. 378 ff.
42. G. Leidig (GesRed. ) Beschaffungsmarketing in der Druckindustrie, Hsrg.: Bundesverband Druck E.V., Wiesbaden, 1995.