Теория организации отраслевых рынков

Теория организации отраслевых рынков (Industrial Economics and Organisation) служит важным разделом современной экономической теории. Учебник рассматривает закономерности формирования рыночной структуры, зависимость стратегического поведения продавцов и результатов их деятельности от особенностей рынков. В конце каждой главы читатель найдет вопросы для повторения материала и несколько задач по теме. Каждая тема сопровождается списком литературы, рекомендуемой для дальнейшего изучения, с краткими комментариями.
Учебник рассчитан на студентов бакалавриата экономических вузов, знакомых с основами микроэкономической теории в объеме вводного курса.

Источник: Auditorium — информационно-образовательный портал
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)

CОДЕРЖАНИЕ

Введение (intro.pdf — 275К)

Глава 1. ФИРМА В ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКОВ (chap1.pdf — 534К)
Основные концепции фирмы
Классификация внутренних структур фирмы
Альтернативные цели фирм

Глава 2. РЫНОЧНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ И МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ (chap2.pdf — 737К)
Показатели концентрации продавцов на рынке
Барьеры входа на рынок и выхода с рынка
Показатели монопольной власти

Глава 3. МОНОПОЛИЯ И ПОТЕРИ ОБЩЕСТВА (chap3.pdf — 509К)
Максимизации прибыли монополии
Последствия монопольной власти

Глава 4. ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА (chap4.pdf — 581К)
Ценовое лидерство доминирующей фирмы: детерминанты монопольной власти в краткосрочном периоде
Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы
Статические модели ценообразования, ограничивающего вход
Динамическая модель ценообразования, ограничивающего вход
Грабительское ценообразование на рынке доминирующей фирмы
Барьеры входа в отрасль как фактор поведения доминирующей фирмы
Квазиконкурентные рынки

Глава 5. ИНФОРМАЦИЯ (chap5.pdf — 659К)
Модель «рынка лимонов» Акерлофа
Проблемы «риска недобросовестности контрагента» и «негативного отбора»
Решение «проблемы лимонов»: сигналы о качестве
Асимметричная информация и негативный отбор на рынке кредитов
Асимметричная информация о ценах

Глава 6. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТА (chap6.pdf — 736К)
Модель Чемберлина дифференциации продукта
Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта
Модель «линейного города» (модель Хотеллинга)
Модель «кругового города» (модель Салопа)
Продукт как совокупность характеристик: модель Ланкастера
Расходы на рекламу на рынке дифференцированного продукта
Вертикальная дифференциация продукта

Глава 7. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (chap7.pdf — 860К)
Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения: общие понятия
Вертикальная интеграция: за и против
Формы вертикального контроля
Вертикальные ограничения в отношениях между производителями и дистрибьюторами

Глава 8. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КРУПНЫХ ФИРМ НА РЫНКЕ (chap8.pdf — 666К)
Классификация некооперативных стратегий поведения
Кооперативные модели поведения олигополистов

Глава 9. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ (chap9.pdf — 864К)
Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации
Типы ценовой дискриминации
Практика ценовой дискриминации
Межвременная дискриминация. Парадокс Коуза

Глава 10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОТРАСЛЕВАЯ ПОЛИТИКА (chap10.pdf — 928К)
Типы отраслевой политики
Естественная монополия
Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции на мировом рынке
Антимонопольная политика государства
Опыт стран с развитой рыночной экономикой в регулировании рыночных структур и проведении антимонопольной и конкурентной политики государства

Предметный указатель (fin.pdf — 673K)
Список наиболее часто встречающихся обозначений
Ответы к задачам