В данном пособии изложение принципов делового общения базируется
на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как
лингвистика, риторика, психология, этика, логика, менеджмент.
Учит преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, переговоры,
совещания, убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, успешно
выступать перед аудиторией.
Адресовано студентам экономических специальностей, а также всем, чья профессиональная
деятельность осуществляется в сфере коммуникации: менеджерам, маркетологам,
специалистам в области рекламного дела и PR, бизнесменам.
Данное учебное пособие является электронной версией работы:
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие и содержание курса
Тема 1. Вербальные средства коммуникации
Тема 2. Слушание в деловой коммуникации
Тема 3. Невербальная коммуникация
Занятие 1. Невербальные средства коммуникации
Занятие 2. Организация пространственной среды
Тема 4. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации
Тема 5. Манипуляции в общении
Тема 6. Гендерный аспект коммуникативного поведения
Тема 7. Критика и комплименты в деловой коммуникации
Занятие 1. Комплименты в деловой коммуникации
Занятие 2. Критика в деловой коммуникации
Тема 8. Вопросы и ответы в деловой коммуникации
Тема 9. Барьеры в общении
Тема 10. Имидж делового человека
Занятие 1. Формирование вербального имиджа
Занятие 2. Самопрезентация
Тема 11. Публичная речь
Тема 12. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров
Тема 13. Русский речевой этикет
Тема 14. Формы деловой коммуникации
Занятие 1. Деловая беседа по телефону
Занятие 2. Дискуссия
Занятие 3. Деловые переговоры
Занятие 4. Деловые совещания