Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма

Оказание услуг – широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Простейшие услуги: помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации) – не требуют особых знаний и подготовки. Хотя уже в древности существовали люди и организации, которые на профессиональном уровне предоставляли сложные, порой дорогостоящие услуги, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования.

Данная книга является электронной версией издания: Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.

Тема 1. СЕРВИС И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА
1. Сервис как деятельность, классификация видов сервиса
2. Сервис как услуга, классификация видов услуг
3. Историческое развитие сервисной деятельности
4. Отраслевая структура социально-культурной сферы

Тема 2. ТУРИЗМ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
1. Понятие, виды и функции туризма
2. Особенности турпродукта и туристского потребления
3. Туристский рынок
4. Индустрия туризма
5. Валовой туристский продукт

Тема 3. РАЗРАБОТКА ТУРА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
1. Технология разработки тура
2. Качество турпродукта
3. Ценообразование в туризме
4. Безубыточность и прибыльность турфирмы
5. Инновации туристских организаций

Тема 4. РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА
1. Воздействие туризма на сферу экономики
2. Рыночное саморегулирование в сфере туризма
3. Государственное регулирование в сфере туризма

Тема 5. СТРАХОВАЯ ЗАЩИТА В ТУРИЗМЕ
1. Сущность и основные принципы социального страхования
2. Экономическая сущность и категории страхования
3. Особенности страхования туристов и туристских организаций

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Добавить комментарий