Асаул А.Н. Управление высшим учебным заведением в условиях инновационной экономики

В настоящей книге на основе теории и практического опыта управления, отражающих закономерности развития высших учебных заведений представлены  в процессы их перехода в новое качественное состояние «инновационного вуза».

Данная книга является электронной версией издания:

Асаул  А. Н. Управление высшим учебным заведением в условиях инновационной экономики / А. Н. Асаул, Б. М. Капаров ; под ред. д.э.н, проф. А. Н. Асаула  – СПб.: «Гуманистика», 2007. —  280с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Глава I. Естественнонаучные основы теории самоорганизации
1.1. Причины и общие закономерности самоорганизации
1.2. Эволюция теории самоорганизации
1.3. Управление социально-экономическими системами с позиций теории самоорганизации

Глава II. Концепция инновационного управления вузом в условиях новой экономики, основанной на знаниях
2.1. Генезис инновационных подходов к развитию системы высшего профессионального образования
2.2. Общая характеристика и национальная специфика системы высшего образования
2.3. Основные подсистемы, функции и устройство высшего учебного заведения как ключевого элемента национальной системы высшего образования

Глава III. Методология управления вузом на основе инновационного подхода к управлению его бизнес-процессами
3.1. Инновационный подход к управлению вузом на основе теории самоорганизации
3.2. Разработка конкурентной модели управления бизнес-процессами в современном высшем образовательном учреждении
3.3. Формирование портфеля инновационных стратегий вуза

Глава IV. Методические подходы к совершенствованию системы управления вузом
4.1. Оценка конкурентной позиции вуза
4.2. Совершенствование управления взаимосвязями финансово-экономической подсистемы с другими подсистемами современного вуза
4.3. Влияние оптимизации организационной структуры на конкурентоспособность вуза
4.4. Выявление зависимости эффективности управления образовательным бизнес-процессом от степени мотивации сотрудников вуза

Глава V. Методы реализации инновационных образовательных технологий в вузе
5.1. Развитие дистанционного образования в условиях экономики, основанной на знаниях
5.2. Организация дистанционного учебного процесса: создание информационно-образовательной среды
5.3. Внедрение дистанционного эвристического образования

Заключение

Использованная литература

Приложения
Приложение 1
Приложение 2

Добавить комментарий