Гончарук В.А. Развитие предприятия

Цель этой книги — познакомить читателя с основными решениями в области оптимизации и развития бизнеса.Электронная версия книги: Гончарук В.А. Развитие предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

1. Взгляд на современный бизнес
1.1. Диссонанс теории и практики
1.2. Два типа стратегий
1.3. Менталитет
1.4. Криминализация
1.5. Ситуация экономического кризиса
1.6. Тенденции и перспективы

2. Взгляд на современное предприятие
2.1. Типичных предприятий не бывает
2.2. Немного об управлении
2.3. Стиль руководителя
2.4. Организационные структуры: теория и практика

3. Для чего менять
3.1. Локальные цели и системный подход
3.1.1. Маркетинговое управление
3.1.2. Концепция наращивания потенциала
3.1.3. Другие идеи изменений
3.2. Получение предварительной информации
3.2.1. Использование профессиональных консультантов
3.2.2. Самостоятельный сбор информации

4. Что менять
4.1. Цели
4.2. Стратегии
4.2.1. Ассортиментно-ценовые стратегии
4.2.2. «Конвейерные» и «эксклюзивные» стратегии
4.2.3. Товарно-рыночные стратегии
4.3. Отдельные аспекты стратегий
4.3.1. Кадровая политика
4.3.2. Конкуренция и сотрудничество
4.3.3. «Сборка» стратегий
4.4. Структура и технологии
4.4.1. Принципы построения структуры
4.4.2. Централизация и децентрализация
4.4.3. Информация
4.4.4. Система планирования
4.4.5. Организация контроля
4.4.6. Построение автоматизированной системы управления (АСУ)
4.4.7. Системная постановка прямых продаж
4.5. Мотивация и поведение
4.5.1. Мотивация
4.5.2. Система заработных плат
4.5.3. Корпоративная культура

5. Как менять
5.1. Стратегии изменений
5.1.1. Убеждение и принуждение
5.1.2. График внедрения
5.1.3. Контроль
5.2. Практика внедрения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для прикладных технологий изменений, рассмотренных в нашей книге, довольно трудно составить общее резюме. Наверное, было бы преждевременным в подражание многим учебникам завершать ее мажорным аккордом: «прочитав данную книгу, мы научились внедрять изменения на собственном предприятии наиболее эффективным образом». В сущности, такая задача и не ставилась. Руководителю-практику прекрасно известно, сколько подводных камней таит даже знакомый фарватер — мы попытались составить рабочую карту лишь небольшого участка. Закончим работу только одной рекомендацией реформатору, пригодной, возможно, для большинства случаев жизни:

Нет универсальных рецептов ни в управлении, ни во внедрении изменений — все определяется ситуацией конкретного предприятия в конкретный период времени. Найти свой собственный вариант, изучив опыт коллег, но не копируя его слепо, — вот главная задача руководителя.

Добавить комментарий