Пособие содержит основные положения по планированию маркетинговой деятельности и разработке плана маркетинга маркетинговой деятельности, сформулированные на базе мирового опыта…
Электронная версия работы:
Беляев А.Н. Планирование маркетинга. Москва, 2003.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Вводный обзор планирования маркетинга
1.1. Необходимость и подход к маркетинговому планированию
1.2. Процесс планирования маркетинга
2. Основной анализ
2.1. Анализ рыночных возможностей
2.2. Анализ тенденций развития рынка и рыночной среды
2.3. SWOT-анализ
2.4. Анализ потребностей покупателей и их восприятия
2.5. Сегментирование рынка
2.6. Анализ конкуренции и стратегий конкурентов
3. Стратегические решения
3.1. Определение основных целевых рынков
3.2. Основа конкуренции (отличительное преимущество)
3.3. Позиционирование торговой марки и продукта
3.4. Цели маркетинга
4. Программы внедрения
4.1. Планирование элементов комплекс-маркетинга
4.3. Задачи текущей деятельности и их реализация
4.4. Контроль эффективности и прогресса
5. План маркетинга: схема документа
6. Реализация плана маркетинга
Планирование представляет собой процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Невозможно управлять организацией, пускай даже очень незначительного размера, или подготовить хотя бы прогноз продаж, не составив некоторую элементарную форму маркетингового плана. Часто, однако, менеджеры просто берут некие количественные показатели, под которые затем подгоняется изложение фактов. Такого рода действия не требуют особых усилий, но демонстрируют явный недостаток понимания процесса планирования маркетинга.
План маркетинга — один из инструментов, позволяющих выполнить поставленную задачу. Как документ с формальной структурой он обязывает того, кто его пишет, излагать свои мысли, факты и выводы последовательно и логично с тем, чтобы их поняли другие.
Литература
1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. М.: ‛Издательство ПРИОР“, 2001.
2. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М: Издательство «Финпресс», 2003.
3. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Издательство ‛Финпресс“, 2000.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство ‛Финпресс“, 1999.
5. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998.
6. Джон Ф. Литл Основы маркетинга. Ростов н/Д.: ‛Феникс“, 1997.
7. Дибб С., Cимкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб: Питер, 2001.
8. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2002.
9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Международные отношения, 1991.
10. Кеворков В.В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь Руководителя. СПб.: Cанкт – Петербургский Региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров, 2001.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Новосибирск: Наука, 1992.
12. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга / Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. — Дизайн обл. А.С. Андреев. СПб.: ИД ‛МиМ“, 1997.
13. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. М.: Ассоциация авторов и издателей ‛ТАНДЕМ“. Издательство ЭКМОС, 1998.
14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
15. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999.
16. Разработка плана маркетинга, http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_1010
17. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова. Под ред. В.Е. Хруцкова. М.: Финансы и статистика, 1991.
18. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. М.: Экономика, 1990.