Учебное пособие состоит из двух частей. В первой части которых автор классифицирует субъекты коммерческой деятельности, подробно их описывая. Во второй же части охарактеризованы трудовые и финансовые ресурсы коммерческих организаций, процесс формирования и структура затрат в сфере экономических, коммерческих отношений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть 1. Основы теории и организации
1. СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Содержание и принципы реализации коммерческих интересов на рынке товаров и услуг. Рынок и рыночная среда в системе коммерческих отношений
1.2. Механизм регулирования и особенности проявления коммерческих интересов на товарном рынке
2. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Понятие коммерческой деятельности
2.2. Содержание и задачи сбыта готовой продукции
2.3. Сущность управления материальными ресурсами
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Система и принципы организации хозяйственных взаимоотношений в процессе коммерческой деятельности
4. ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ
4.1. Принципы организации и управления в системе «Покупатель-Продавец»
4.2. Коммерческие посредники на товарном рынке
4.3. Роль банков в коммерческой деятельности
4.4. Организация и техника операций на биржах, аукционах, торгах, ярмарках
4.5. Коммерческие операции по торговле лицензиями
Приложение 1. Основные признаки и характер различий между двумя подразделениями товарного рынка
Приложение 2. Схема движения абстрактных товарно-материальных потоков общественного продукта по каналам производства и обращения
Приложение 3. Схема реального товарно-материального потока
Приложение 4. Цели и задачи управления материальными ресурсами
Часть 2. Основы экономики и ценообразования
1. Основные и оборотные средства в коммерческой деятельности
1.1. Основные средства в коммерческой деятельности
1.2. Оборотные средства коммерческих предприятий
2. Трудовые ресурсы в коммерческой деятельности
2.1. Коммерция – особая форма трудовой деятельности
2.2. Принципы организации оплаты труда
2.3. Формы и системы оплаты труда коммерческого работника
2.4. Начисление надбавок и премий
2.5. Особые условия оплаты труда
3. Издержки коммерческого предприятия
3.1. Сущность и классификация затрат по коммерческой деятельности
3.3. Показатели текущих затрат коммерческого предприятия
4. Ценообразование в коммерческой деятельности
4.1. Значение, область применения и цели ценообразования в коммерческой деятельности
4.2. Стратегия ценообразования
4.5. Зависимость между затратами, объемами продаж и прибылью
4.6. Тактические подходы к ценообразованию
Приложение 1. Пример группировки затрат предприятия оптовой торговли, г. Хабаровск
Приложение 2. Определение тактики ценообразования и базового уровня цены