Аврин С. CRM в банках: инвестировать или нет?

Источник: ITeam — технологии корпоративного управления
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)

В российских банковских кругах постепенно зреет понимание того, что от внедрения принципов работы с клиентами, которыми давно уже пользуются западные финансисты, получая в результате дополнительные конкурентные преимущества, им также не уйти.

Принципы эти — отработка и автоматизация бизнес-процессов, направленных на привлечение и удержание наиболее выгодных клиентов; персонализация взаимоотношений с клиентами, позволяющая минимизировать операционные, административные и другие расходы на работу с ними. А помогают реализовать эти принципы CRM-системы (Customer Relationship Management) — программные продукты для автоматизации и повышения эффективности процессов взаимодействия с клиентами.
Эффективное управление проектами невозможно без управления рисками, в том числе «переходными», т. е. способными передаваться от процесса к процессу. Их выявление должно строиться на основе структуры (конфигурации) процессов проекта и анализе возможных рисков проекта. Это позволяет реализовать проблемно-ориентированный и гибкий подход к управлению качеством проекта, начиная с первичной оценки существующих процессов, описанием вариантов реализации, оценки выбранных решений, определением требований к ресурсам проекта в каждый момент его реализа