В учебнике излагаются теоретические и методические основы организации маркетинга в Интернете. Рассматриваются процессы повсеместного распространения Интернета, современных информационных технологий и появления на их основе нового направления — Интернет-маркетинга. Описываются основные элементы инфраструктуры Интернет-маркетинга — устройство Сети, ее службы, методы обеспечения безопасности, платежные Интернет-системы. Освещаются вопросы построения системы маркетинга в Интернете — среда, организация маркетинговых исследований, вопросы построения товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики.
Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция» и «Логистика», может быть полезен аспирантам, маркетологам и менеджерам, слушателям высших экономических школ, а также всем интересующимся вопросами развития маркетинга и электронного бизнеса.
Содержательные замечания, вопросы и предложения просьба направлять по адресу IUspensky@mail.ru
(C) СПГЭиФ, 2003.
(C) И.В. Успенский, 2003.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Введение в маркетинг
Развитие информационных технологий
Электронная коммерция
Интернет-маркетинг
Выводы
Вопросы для обсуждения
ГЛАВА 2. ИНФРАСТРУКТУРА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Принципы построения сети Интернет
Службы Интернета
Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
Платежные Интернет-системы
Выводы
Вопросы для обсуждения
ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
Коммуникативные характеристики Интернета
Интернет-аудитория
Навигация пользователей в Интернете
Управление взаимоотношениями с клиентами
Выводы
Вопросы для обсуждения
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ
Маркетинговая информационная система
Организация маркетинговых исследований
Поиск информации в Интернете
Проведение интернет-опросов
Получение маркетинговой информации о посетителях web-сайта
Выводы
Вопросы для обсуждения
ГЛАВА 5. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА И РЫНОК УСЛУГ В ИНТЕРНЕТЕ
Товар и товарная политика
Разработка новых товаров
Рынок услуг, оказываемых через Интернет
Выводы
Вопросы для обсуждения
ГЛАВА 6. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ИНТЕРНЕТ
Формирование ценовой политики
Определение цены
Интернет-аукционы
Выводы
Вопросы для обсуждения
ГЛАВА 7. СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИНТЕРНЕТ
Система распределения
Розничная торговля в Интернете
Интернет-посредники
Выводы
Вопросы для обсуждения
ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРНЕТЕ
Коммуникативная политика в Интернете
Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете
Методы первоначального привлечения посетителей на web-сайт
Методы удержания посетителей web-сайта
Выводы
Вопросы для обсуждения
ГЛАВА 9. РЕКЛАМА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИНТЕРНЕТЕ
Реклама в Интернете
Стимулирование сбыта
Связи с общественностью
Интернет-брэндинг
Выводы
Вопросы для обсуждения
1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. — Москва: ВЛАДОС, 1994 г.
2. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. — М.: ОАО «Изд-во “Экономика”», 1999 г.
3. Багиев Г. Л., Успенский И. В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. — СПб: СПГУЭиФ, 1998 г.
4. Быков В. А. Электронный бизнес и безопасность. — М.: Радио и связь, 2000 г.
5. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000 г.
6. Гагин А. Технология работы в глобальных общедоступных сетях. — Jet Infosystems, 1996 г.
7. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет. — М: «Центр», 1998 г.
8. Гуров Г. Г. Интернет для бизнеса. — М., 1997 г.
9. Закарян И., Филатов И. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 1999 г.
10. Информационные системы в экономике. Под ред. проф. В. В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 1996 г.
11. Имери Винс. Как сделать бизнес в Интернет, 3-е изд. пер. с англ. под ред. Н. М. Макаровой. — Москва: Диалектика, 1998 г.
12. Коннекут Д. Использование Интернет, 2-е издание. — Киев: Диалектика, 1997 г.
13. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб: Питер Ком, 1998 г.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: «Бизнес книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995 г.
15. Краткий экономический словарь под ред. Ю. А. Белика и др. — 2-е изд., доп. М.: Политиздат, 1989 г.
16. Маркетинг: учебник. А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др., под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г.
17. Принцип электронного бизнеса / Перевод: Рубцов В., Грачева М.В. – Изд-во: Открытые системы, 2001г.
18. Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. – СПб.: Питер, 2001г.
19. Соколова А. Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. — М.: Открытые системы, 2000 г.
20. Успенский И. В. Интернет как инструмент маркетинга. — СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 1999 г.
21. Успенский И. В. Энциклопедия Интернет-бизнеса. — СПб.: Питер, 2001 г.
22. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2001г.
23. Храмцов П. Лабиринт Internet, практическое руководство. — М.:Электроинформ, 1996 г.
24. Эймор Дениэл, Электронный бизнес: революция и/или революция / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2001г.