Федоров А.Н. Маркетинговые исследования, 2012.

Конспект лекций по курсу «Маркетинговые исследования», читаемому для различных специальностей ВУЗов.

Электронный учебник разработан на основе следующей работы:
Федоров А.Н. Маркетинговые исследования. Конспект лекций. Ростов-на-Дону, 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Предмет и основные направления маркетинговых исследований
1.2. Основные этапы развития маркетинговых исследований
1.3. Основные задачи и объекты маркетинговых исследований

Глава 2. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Основные этапы процесса маркетинговых исследований
2.2. Определения проблемы и целей исследования
2.3. Разработка плана (программы) исследования
2.4. Реализация плана исследований
2.5. Анализ полученных результатов

Глава 3. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
3.1. Природа вторичной информации и источники ее получения
3.2. Преимущества и недостатки вторичной информации
3.3. Роль и значение первичной информации в маркетинговых исследованиях

Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
4.1. Понятие маркетинговой информационной системы и основные этапы ее разработки
4.2. Основные принципы формирования маркетинговой информационной системы и ее структура

Глава 5. КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
5.1. Связь направлений, целей и методов маркетинговых исследований
5.2. Особенности качественных методов сбора маркетинговой информации
5.3. Проективные методы (методики сбора информации)
5.4. Метод фокус-групп

Глава 6. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ
6.1. Опрос как основной количественный метод сбора маркетинговой информации
6.2. Особенности панельного метода сбора информации
6.3. Методы получения данных

Глава 7. НАБЛЮДЕНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ МЕТОД СБОРА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
7.1. Основные виды наблюдения
7.2. Процесс реализации наблюдения

Глава 8. АНКЕТИРОВАНИЕ
8.1. Анкета как важнейший инструмент маркетингового опроса
8.2. Классификация основных видов анкетных вопросов
8.3. Основные приемы измерения в маркетинговых исследованиях
8.4. Основной порядок составления анкеты, ее контроль и апробация

Глава 9. КАБИНЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
9.1. Кабинетные исследования как метод сбора информации
9.2. Традиционный анализ документов
9.3. Контент-анализ

Тема 10. СИСТЕМА ВЫБОРОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
10.1. Основные понятия, используемые при проведении выборочных исследований. Виды выборки
10.2. Основные этапы проектирования выборки
10.3. Определение объема выборки

Библиографический список
1.  Арман Дайн и др. Маркетинг –М., Экономика, 1993.
2.  Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: учебник для вузов, –М.: ОАО Изд-во экономики, 1999.
3.  Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. (http://www.konsalter.ru/biblioteka/m21/)
4.  Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. –СПб.: Изд-во Питер, 2000.
5.  Березин И.С. Маркетинговое исследование рынков. –М.: Русская деловая литература, 1999.
6.  Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. –М.: Изд-во Эксмо, 2002.
7.  Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. –М.: Финансы и статистика, 2002.
8.  Большой социологический словарь. Том 1 (А-О): Пер. с англ. –М.: Вече, АСТ, 2001.
9.  Большой социологический словарь. Том 2 (П-Я): Пер. с англ. –М.: Вече, АСТ, 2001.
10.  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 2008
11.  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2008.
12.  Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. –3-е изд. –М.: КДУ, 2003.
13.  Дэвис, Джоэл Дж. Исследование в рекламной деятельности: Теория и практика Пер. с англ. –М.: Издат. дом Вильямс 2003.
14.  Котлер Ф, Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. Пер. с англ. –2-е Европ. изд. –М.: СПб; К.: Издат. дом Вильямс, 1999.
15.  Маркетинговые исследования/ Божук С.Г., Ковалик М.Н. –СПб: Питер, 2003.
16.  Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. учебное пособие. –СПб: Изд-во ДНК, 2003.